В Музее Фаберже расцвел сад парадоксов: на стенах, где обычно мерцают драгоценные пасхальные яйца, теперь висят полотна, написанные рукой, знакомой скорее с уголовными протоколами, чем с мазками импрессионистов. Выставка "В поисках нелогичного" — личная авантюра Алсу, рискнувшей показать публике коллекцию работ Евгении Васильевой, чьё имя ещё недавно гремело в сводках криминальных хроник.
Певица, щебетавшая на открытии о "тепле и свете" картин, будто нарочно подбрасывает дрова в костёр общественного недоумения. "Женечкины работы — как солнечные зайчики на тюремной стене", — заявила она, обводя рукой зал, где пейзажи и абстракции соседствуют с витринами царских реликвий. Ирония ситуации густеет, если вспомнить, что холсты Васильевой украшают не только особняк Алсу, но и:
Скептики ёрничают: уникальный случай, когда кисть оказалась проворнее бухгалтерского калькулятора. Ведь автор этих "лучистых" полотен в 2015 году получила срок за махинации с армейской недвижимостью, но вышла на свободу раньше, чем краска успела высохнуть на её ранних работах. Выставка в Фаберже — словно финальный мазок в этом странном триптихе: тюрьма — условно-досрочное — музейные залы.
Организаторы настаивают: искусство вне политики. Но когда посетители всматриваются в яркие мазки Васильевой, многим невольно мерещатся в них контуры армейских складов — тех самых, что стали её билетом и в колонию, и в мир большой живописи.